воскресенье, 20 июня 2010 г.

Волшебное королевство Марокко!

13.06 - 20.06.2010

Оригинал отчета: http://surfangels.ru/all_report/morocco.shtml
День первый.
Ну начнем с того что день этот для нас начался очень рано, а точнее у нас просто не закончился предыдущий день! И в час ночи этого самого дня мы с Танюшкой встретились в холле аэропорта Домодедово.
Я к тому моменту уже успела развести небольшую панику в свези с тем что нашего рейса не нашлось на табло. Спасибо Ю. что помог нам найтись, определиться. Оказалось что рейс наш перенесли с 4 утра на 9 вот я его и не нашла. С Танюшей приняли решенье не ехать домой а подождать в аэропорту вылета! И зря мы не послушали Ю который предлагал отвезти нас домой. Надо было ехать ибо в последствии наш рейс перенесли аж на 11:30 и провели мы в Домодедово целых 10 часов! Вывод: Ю надо слушать, он всегда прав! ))
А еще выводы:
Что мы блондинки! И это состояние сознания!
Что перед тем как ехать в аэропорт нужно обязательно заходить на сайт и проверять время вылета
Домодедово вообще не пригоден для сна! Не одной нормальной лавочки чтоб удобно лечь, все спят в ну просто нереальных позах. И вообще все против человечности!
Рокси должно платить нам – а не мы ему, мы же реклама ходячая!
ВИМ авиа переносит все рейсы часов на 7 – так что будьте готовы.
Самый большой стакан кофе в кофе хаусе 300 мл – ребята это не серьезно! Нам же 10 часов ждать! А апельсиновый сок нужно покупать в апельсино давящем автомате! Он там круче и дешевле!
И вообще цены в аэропортах – это просто нереально!
А между тем пока мы бомжевали рассвело! И когда мы всеже в 8:30 прошли регистрацию на рейс мы решили пойти дышать свежим воздухом, купили мороженное и пошли есть его на лужайку возле аэропорта. И это мы молодцы! Было здорово!)

Потом еще ожидание, ожидание, ожидание… и мы в самолете! Лететь почти 7 часов – жуть! Ну 4 из них мы провели в забвении а 3 в любовании облаками и континентом в иллюминаторе! Африка – вот это да! И она настоящая а не какой-то там Египет!
Приземлились в Агадире! И здесь здорово! Это не сухая духовка Хургады или Шейха. Здесь плюс 25, всего 25! Здесь есть чем дышать, и деревья с травой растут сами по себе а не из-за того что они на территории отеля.
Мы переживали как нас встретят, ведь рейс перенесли аж на 7 часов! Но при выходе мы увидели человека который держал табличку с нашими именами! Здорово, мы не потерялись!
Еще пол часа на машине по идеальным дорогам Марокко и мы в Серф кемпе. Здесь живут Итальянцы и французы.. и русские только мы вдвоем. Кемп недалеко от океана и с веранды открывается чудесный вид! Мы даже видели одного кайтера на воде… он явный псих! Ветер просто нереальный!)
Нас покормили сэндвичами с необыкновенно вкусным марокканским чаем, мы помылись и я наконец вымола свой мокрый в Плещеевской водичке гидрик. )) Спасибо Ю за вчера!
А сейчас у нас час отдыха до ужина… вот такой вот долгий первый день!
Л.
И немножко от меня – Т.! ))
Быть блондинкой тяжело, и не из-за предвзятого отношения людей, а из-за того, что все время живешь в предвкушении счастья и видишь все вокруг нежно-розовым. Но, к сожалению, мир обламывает, причем часто… Просидеть в Домодедово 10 часов – это предел физиологических возможностей человека! Люди, верите с собой коврики и пенку, это спасет вам жизнь, или по крайней мере, убережет от паралича мышц в области таза. Кресла неудобные!!!
Ну а если пропустить несколько описанных выше часов до прилета в Агадир, то хочу сказать, что аэропорт Агадира меня жутко порадовал. Багаж загрузили моментально, контроль прошли тоже быстро, и самое главное виза вообще не нужна! Только заполняете бланк прилета, и все – вперед, на свободу!
Сейчас мы с Лесей горим желанием поскорей закончить этот тяжелый день, съесть что-нибудь вкусненькое и растворится в блаженном сне….
P.S. Если открыть дверь нашей комнаты – открывается потрясающий вид на океан с большой высоты! Это ли не счастье! ….Surf forever !

День второй.
Ощущения.....полный нос воды, помойму она даже в мозг попала, но это здорово! В общем, ребята, Виндгуру обманывает не только кайтеров))) Встали рано, так офигенные волны обещали утром, проехав по местым спотам Panorama, Kro-kro, Spider, Devol's rock ничего не нашли и поехали далее в сторону Агадира, но тут нас тромознули копы, по какой-то глупости...ну вы понимаете чем все это закончилось..)) В общем ,коррупция и здесь цветет махровым цветом, за выдуманный знак остановки с нас попросили 400 евро!!! Благополучно "дав на лапу" 100 евро мы вернулись на Devol's rock около 10 утра.
Теперь об этом споте: камни, камни, камни и еще раз камни..а забыла - еще и скала, не даром же он так называется. Но есть узкий коридор с песком, по нему мы и плавали. Свелл пришел хилый, а к вечеру закончился песочным бич-брейком.
Но покататься мы успели. Кстати, вода градусов 18 в самом позитивном раскладе. Местное население волны обожает, видели около 15 детей на досках, им все было "по кайфу". Локалы не агрессивные, ну это наверное до первого столкновения...))) Уехали в 16 часов, так как ловить там больше нечего было, но приятное ощущение усталости присутствует)))
Ваша Т.))

А теперь немного от Л.))
как человек которвй вообще прервый раз в жизни познакомился с серфингом... РЕБЯТА ЭТО КРУТО!!! )) вода реально везде, я теперь точно год насморком болеть не должна. Утром вода казалась просто дико холодной, у Танюшки сначало свело левую ногу а потом и правую! у меня тоже было ощущение что както холодно причем гдето в костях. Учил нас мальчик Мохамед (наверно его так зовут. мы блондинки. все еще не в курсе!) учил он всего лишь нас двоих, что не может не радовать.
Все конечно жаловались что волны маленькие, но ХаХа! это именно то что нужно было мне для первого дня!) так что здорово!, на доску я встала (между прочем уже со второй попытки! что говорят круто!)
СЕйчас мы сидим и пишим вам отчет, а сами в предвкушении нашего второго самого оболденного ужина! Но вообше про еду мы напишим отдельный пост! так как это того стоит, кормят нас ну ооочень вкусно!))
Aloha, L&T

День третий.
Что неужели уже третий день!
Наши дни чудесны!) утром вкуснейший завтрак, с разговороми что просто необходимо запихнуть в себя еще одну булочку, ради больших сил для серфинга) А потом дорога на спот и каталка!))
Сегодня мы катались на споте Ledal , это просто чудесное место, широченный песчаный пляж, и не одного камушка! Утром вода настолько холодная, что даже в 4-ке гидрике мышци ноют от холода, но к полудню вода достаточно прогревается, и даже начинают поподаться серферы в одних шортах!
Сегодня был день зеленых волн! получалось у нас с переменным успехом, но ощущения того что ты самостоятельно смог выгребсти и встать на волну стоит всех затраченных усилий! Это воистину чудесно!))
Сделать фотки каталки все-таки нетривиальная задача и сегодня удалось пофоткать только Танюшку, но я уверена мы наверстаем!)
И замечу от себя, что хотя мы и проводим в воде около 6 часов, всеравно МАЛО! Это как с любой каталкой - накататься ну просто невозможно!)) Хочется еще еще и еще!!))
Ваша Л.)

И немного от меня - Т.))) :
Начну с обзора спота. Спот Ledal понравился мне своей безмятежностью - никаких скал и камней, под ногами песок. Идеальное место для первых шагов в серфинге. Вода прогревается к полудню, потом приходит прилив с ледяной водой. Свелл был не плохим и не хорошим, волны пришли к полудню и стабильно накатывали до 14 часов дня, а уже к трем пришел прилив и наш чудесный пляж полностью затопило, кататься стало нереально, все разошлись восвояси. По факту нормальной каталки всего часа три выпало. Потом волны носили не регулярный характер и появлялись в непредсказуемых местах.
Умение местных ребят парковаться меня ввело в ступор))) Мы запарковались на отвесной скале, на тропинке в полтора метра шириной! А потом спускались по камням на пляж.
Уроки сегодняшнего дня: на споте Ledal куча учеников катается и правила хорошего тона на волне им чужды. Они в принципе не в курсе...))) Собственно, и мне не было стыдно подрезать их, ибо надо убираться с моего пути, когда я поймала волну! ))
P.S. наш гид-учитель-нянька пообщел завтра привести нас на какой-то местный мега-спот, так как проникся, что мне нужны большие волны! УРА !!! )))) И кстати, ветра тут уже два дня нету, уж простите кайтеры....))))
и да, Ю всегда прав!))

День четвертый.
Утро выдалось пасмурным и на воде был практически штиль....обидно.. Ну мы стали терять надежду и двинули на нашем серф-каре в поисках волны. Мы поехали на юг от Агадира, на спот Tiflitz.
О споте: пляж большой, песчаный, местами на пляже вылезают камни и во время прилива они скроются под тонким слоем воды, что будет небезопасно для катания. Словом спот серьезный при наличии волн. На берегу рыбацкая деревня, жители сплошная голыдьба, выживают за счет рыбы. Как-то жалко их стало...
Мы обошли деревню, посмотрели на рыбаков и мидий, прилипших к камням и двинулись дальше. Ну а дальше было несколько спотов, с неясными местными названиями, которые невозможно запомнить. Там конечно тоже не было волн.
Были на пляже Агадира, в центре города. Вокруг отели, все очень чисто, мягкий теплый песок...))) И даже увидели одного кайтера! Что уже само по себе радость))) Сразу вспомнилась Плещейка, комары...кайтеры...))) Как это все близко нашей душе и как же далеко географически...))))
Ну а чтобы совсем не падать духом мы поехали на рынок Агадира. Место с Черкизовским оттенком, НО (!) та обалденно вкусно пахнет специями, маслами, выпечкой и орехами!!! Это просто кайф! Еще много всяких тряпок, местных сувениров, зеркал в серебре и дереве, посуды. Теперь мы понимаем что такое восточный рынок))) Ну и конечно же там есть все!!! Мы хотим туда вернуться и закупиться чем-нибудь на память))))
Сейчас цедим вкуснейший марокканский чай из мяты, которую прикупили по пути домой и думаем двинуть снова на пляж, ибо раздувает и может быть пойдут волны)))
Ваши Т. и Л.))))

День пятый.
С утра было пасмурно, все лень и ваще! (( НО мы поехали искать волны, хотя по прогнозу их быть не должно было... Ну по факту так и вышло ))) В итоге мы устоили ребячество на пене, в общем весело получилось. Потом ближе к полудню на нашем споте между скал поперла волна, ну и мы не стормозили этим воспользоваться! )))) Словили несколько хороших, Леся проехала по волне вдоль (!), с чем ПОЗДРАВЛЯЮ, это большой прогресс )) Я же как мужик ,мощно выгребла на несколько классных волн, с чем тоже меня поздравляю ! )))) Потом чуть позже, мы переместились на соседный спот, но там поймать практически ничего не удалось, зато повеселились, я весело выстрелила доской в воздух, смешно получилось)))
Сейчас едим пиццу, вкуснейшую, перед ужином суперски выспались, так что жизнь налаживается )) Завтра решили не серфить, так как загорать тоже нужно ))) У меня загар от гидрика ,как у зебры - это уже не эстетично )))))
P.S. закат сейчас был потрясающий ! )))
Ваша Т. )))
А вообще если осознать что после ужина закончится наш пятый день здесь, становится немного грустно. А если подумать что серфинга вообще остался только один день, то вообще хоть плачь! здесь чудестно, и нехочется покидлать эти места! Хотя и по дому и по вам мы уже очень сильно соскучились!
Пометека для кайтеров! сейчас здесь ацки дует! ))) Думаю на 7 могу без проблем долететь до Нью-Йорка )))))
На счет сувениров: от некоторых заявки уже приняты!) если хотите что-то конкретное - отпишитесь!)))
Л.))

День шестой.
Сегодня день релакса и загара....)) Утром чудно провели время на пляже, солнце...шум волн.. Полная нирвана ))) Сидя на песке мы попытались все-таки представить хоть приблизительно то расстояние, кторое отделяет нас от наших родных и друзей.. это ж ужас как много! Потом попытались изобразить карту мира на песке, получилось забавно -фотки есть, смотрите))

Сейчас едим вездесущие сендвичи и чуть позже поедем в Агадир на рынок, поищем чего-нибудь интересного )))))
В итоге на рынок мы съездили отлично! Напокупали много полезных вещей (чуши всякой!!) Главное что в итоге мы счастливы и еще не совсем на нуле! Что безмерно радует! И вообще нам сейчас так весело из-за переизбытка сахара в крови! Восточные сладости! вы же понимаете!!! ))) у нас целый килограм!!! был))))
P.S. а если немного серьезнее сейчас стать, то вот что еще нужно сказать: загрузили несколько фоток о вилле ,где мы живем ,наслаждайтесь))) Сегодня открыли для себя еще одну веранду на крыше, там очень классно, потрясающий вид на океан! )))) Чуть позже выложим отчет о нашем серф-доме ! ))
Первый раз не лезут в голову мысли о том, что у нас будет на ужин))))) Сладостей объелись!.....И все же, что у нас сегодня на ужин....?))))

День седьмой.
Сегодня последний день нашего пребывания тут, ну следующий день вылета я уже не считаю.. Безумно грустно...вот что...
За эту неделю мы исколесили все побережье Агадира и его окресностей, посетили все споты, пригодные для катания, на многих из них покатались. Все это время, в нашем серф-мобиле мы часто слушали очень классный диск, и одна из песен нам запомнилась особенно, как-то запала в душу... Сейчас попросила у нашего теперь уже не гида-учителя, а друга Махмеда диск с этими песнями, перекачала, слушаю и пишу этот поседний отчет из Марокко, а за окном океан, солнце, жизнь.... Слезы наворачиваются от всего этого, но надо взять себя в руки....
Марокко уникальная и интересная страна, перекресток Европы и Африки, востока и запада, перекресток религий, культур. Наверное нам и запала в душу та самая песня, она так и называется - "перекресток". Навсегда запомнится восточный рынок - пряный и веселый, с кучей одежды и специй. Останутся в душе и горы Атлас, на которых и находится наша деревня Tamazi, и звезды, и луна, огромная, как фонарь. Ну и конечно же наши ужины на вилле, в кругу друзей, вольных серферов со всех концов света. А самое главное - это конечно же живой, всегда движущийся, соленый и мощный Атлантический океан. Я встречаюсь с ним не в первые, но в этот раз он показался мне совсем с другой стороны - не бушующим и ревущим, как зимой в Португалии, а веселым и добрым, таким я его и запомню.
А теперь частично о сегодняшнем дне, много рассказывать не хочется почему-то: утром поехали 50 км. севернее нашей деревни, за волнами, но пришел ветер с пустыни и мы развернулись обратно в Tamazi на спот Devis rock. Волны были, мы их ловили отлично, сегодня мы наслаждались серфингом по полной программе..))) Даже фото не успели сделать. А как же можно выйти на берег, когда вся уже знакомая тебе тусовка на воде и вот-вот придет волна?))) Это нереально! Конечно мы дико устали сегодня, но это того стоило.
Ваша Т.)) и Л. присоединяется))
Aloha T&L.

День восьмой.
Так не хочется уезжать!!!!! но..вещи уже собраны, вылет проверен, надо чере полтора часа от сюда выезжать. Уезжаем как будто из дома, все стало таким родным и близким - и наши марокканские друзья, и наши французики.......как же будет их не хватать!
А впереди почти семь часов лета до Москвы, ожидания в аэропортах, кучи народа.....ну и конечно же наш незабвенный пограничный контроль в аэропорте по прилету с кучей злых и раздраженных прилетевших домой москвичей.... Бррр....((((
Но Марокко останется в душе приятной сказкой, надеемся вернуться сюда вновь, к самым лучшим - зимним волнам! ))))
До встречи, Марокко!
Aloha L&T!

Состояние полета.....)))) 20.06.2010
10 000 км. над землей, скорость полета 840 км/час, но ощущение близости Марокко не оставляет нас, очень легко и приятно на душе! Слушаем нашу любимую песню, и кайфуем от этой прекрасной жизни! ))) Мы где-то над Испанией, и недавно пролетели горы...как здорово!
Сначала было ощущуение, что все закончилось и нужно лететь домой, к обыденным делам... но сейчас мы четко понимаем, что все только начинается! Впереди потрясающие серф-путешествия!!! Сейчас в полете появилась супер-идея объехать побережье Испании, именно так! ))) Взять машину, и поколесить по серф-кемпам, попробовать все волны, и возможно и ветер! )))) Так что, друзья, кайтеры и серферы, присоединяйтесь! Путешествия блондинок продолжаются!
До скорой встречи на волне ! )))
P.S. что-то заканчивается давая возможность начаться новому. У нас было чудесное путешествие в королевстве М. )) Марокко навсегда в нашей душе теплыми воспоминаниями. Мы будем скучать по нашему дому с видом на океан, по прекрасной еде от Фатимы, по улыбкам наших, таких родных, друзей со всех концов света!
Крен вправо и мы меняем курс, нос по ветру и мы держим путь к новым приключениям! ))
На душе светло и легко! Мы любим этот мир! и он отвечает нам взаимностью!
Aloha T&L ! ))))

Марокканский чай
Равная смесь зеленого чая и желательно свежих побегов мяты.
Сахар или мед!
Марокканский чай заваривают в традиционных восточных металлических чайниках и разливают по стеклянным стаканчикам. Напиток минимум три раза переливается из чайника в стаканчики и обратно, чтобы образовалась приятная пена. Сахара или мёда должно быть много! Напиток сладкий!
У меня приготовить похоже на то что мы пили там не получается... выходит слишком слабо, мало вкуса...( и мята у нас оказывается совсем другая...
но все равно вкусно! попробуйте!)))

Просмотреть Марокко на карте большего размера