воскресенье, 3 июля 2011 г.

Родос вместе с Kiteworld camp 2011

www.kiteworldcamp.ru            www.kiteworld.ru        26.06 - 3.07.2011

Оригинал отчета: http://surfangels.ru/all_report/rhodos.shtml
День первый.

Родос снова заманил нас к себе... Особенное место, с энергетикой "ничего не деланья" и вкусом греческого салата...)) Но, мы приехали заниматься сюда спортом! Так что настраиваемся на активности!)
С самого нашего прибытия в Шереметьево, мы одним местом почуяли, что поездка будет интересной)))

Сперва мы въехали на территорию аэропорта на груженой до потолка ГАЗели, потому что ни в какие другие машины куча нашего оборудования - кайты и доски, не влезала. Далее при проверке на входе наши кайты и трапеции очень насторожили службу безопасности почему то... Трапецию приняли за арбалет и пригрозили неприятностями при прохождении досмотра))) Но мы пояснили что это для другого спорта и стали надеяться на лучшее. Лучшим для нас было избежать перевеса, с нашим багажом под 150 кг)))) Мы его избежали. Ура!

Три с половиной часа и мы приземлились в аэропорту Родоса. Туча народа из самолета заполнила собой все пространство в здании к паспортному контролю, но мы стойко выдержали эту "змейку", длиной в 300 человек. Вывод - бежать из самолета, сверкая пятками, ПЕРВЫМИ!
когда все было пройдено мы отправились в наш отель и он был поистине чудесен! Отель Ocean Blue 4* в местечке Кремасти, 5-10 мин. от центра города на машине. Я повидала много отелей и могу высказать авторитетное мнение - отель на 5*. Питание отличное, и мы это проверили почти сразу как заселились))))

Номера отеля площадью около 20 м, с джакузи с персональным бассейном перед номером. Рай и для нас и для тех, кто любит просто душевно отдохнуть с семьей или без нее))).
После сытнейшего обеда мы отправились на пляж, рассмотреть море. Пляжей собственных у отелей в этом месте нет. Пляж был за отелем, через небольшую дорожку. Вода......ее цвет будет нам сниться еще долго....)))) Как будто банку с синей краской уронили в молоко, а потом вылили на бирюзовый шелк....!

Море оказалось довольно теплым, без гидрокостюма можно кататься комфортно. Ну и искупались мы в тот день от души, прыгали на мини-волнах, загорали и спали. Что может быть лучше после ночного перелета?))
Вечером того же дня к нам присоединилась вторая часть участников нашего кэмпа, и мы отпраздновали это дело как полагается.......)))) Отель нас запомнил!)

Ваша Ти. Алоха!)))

Ти молодец, все такое радужное! ))
но можно я добавлю маленькую ложечку дектя!

за промежуток времени "самолет - отель" со мной приключилось два инцидента:

1. - меня не хотели пускать в Грецию!))) у всех в нашем кемпе была греческая виза на время поездки и у них не возникло не каких проблем. Мой же годичный шенген заинтересовал пограничника - оказалось что в моем паспорте "нет" одного штампа. штамп что я вылетела из Испании есть - а что я влетела туда нет! вот так! мы разбирались пол часа! штамп о том что я вылетела из Москвы погранца не удовлетворял! закончилось тем что меня пропустили поревев на слово что в Испании я была всего неделю! и мой Шенген еще действителен! но сказали что больше не пустят! - после я нашла этот злополучный штамп - он просто очень плохо пропечатан и практически незаметен!
Вывод: проверяйте хорошо ли пропечатались штампы в вашем паспорте! оказывается это важно!

и как только я вся на нервах, наконец то прошла этот паспортный контроль мы наткнулись на неувязочку номер два!

2. - нас хотели заселить не в тот отель! 8 человек в один отель а нас с Ти в другой! какоето из трех партнерских турагентств накосячило! выяснилось это еще в аэропорту - и началась веселуха!)) сначала нам сказали что быть может это просто ошибка в ваучере и мы все же зарегистрированы в нужном отеле - но по приезду в отель оказалась что нет. Девушка от туроператора принимающей стороны всячески отнекивалась и предлогала нам заселятся в другой отель, от чего мы категорически отказались - понимая что если уедим то нечего не решиться! Два часа в холе отеля и бешеные деньги потраченный на переговоры с Москвой и некто из наших тур агентств не в состоянии нам помочь! (( Решилось все благодаря милейшей женщине на ресепшине отеля. Она связавшись со вторым отелем какимто образам договорившись что мы меняем отель без каких либо доплат. И нам просто разрешили вселяться вместе со всей нашей командой!)) Ура! наконецто я смогла расслабиться!
Вывод: проверяйте все бумаги 10 раз, даже если получили их прям перед вылетом! И стойте на своем до последнего!
по опыту чаще помогают просто хорошие люди оказавшиеся рядом, а совсем не те кто обязан бы вам помочь..

Вот. А дальше все как Ти написала: вкуснейший обед, великолепное море, зажигательный танцы и купание в бассейне в одежде! Первый день был насыщенным!))

Ваша Леся. Алоха!)))

День второй - третий.  Air-riders - наш домашний спот.

Итак, на чем мы остановились?.. Ах да, на разговоре о море! Конечно пришел тот час, когда после недосыпа и переедания в отеле нужно было заставить себя начать заниматься спортом!)
Первым делом утром мы отволокли наше снаряжение и себя самих на кайт-станцию нашего домашнего спота.

Станция Air-riders находится в 200 метрах от нашего отеля и оборудована всем необходимым - спасалкой, пресной водой, туалетом, навесом от солнца и гамаком!

Мы зарегистрировались на станции и отдали за спасание (за неделю) 50 евро. При оплате твои полные данные заносят в анкеты, выдают специальные липучие полоски - ее цепляешь на трапецию и это означает что с тебя не возьмут деньги при спасении. Разово покупать эту услугу не выгодно, гораздо дороже. Так же, что очень приятно на станции есть масса насосов, ими можно пользоваться.
 Теперь о заходе в воду, или как говорится, о наболевшем... а наболело сильно) Берег и дно каменное, при заходе в воду нужно быть очень осторожными. Если есть возможность и умение - надо стартовать прямо от берега, если не получается, то СРАЗУ бодидражить на глубину. Ну или еще вариант - гидротапки, но не всем удобно. Мне удобно не было, и мои ноги были в прямом смысле изрезаны в хлам! Проблему открытых ран я решила строительным скотчем, если уж не спасал от воды, то помогал от камней)))).

Теперь подробнее о самом споте в Кремасти:
пространство рядом с самой кайт-станцией для хорошо катающихся райдеров, справа от станции и далее до горизонта находится зона купания, обозначенная буйками. Заплывать туда КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается, хозяин станции очень сильно ругается, и он прав - так как купающиеся люди в этот момент подвергаются большой опасности. Слева от станции так же зона купания, но маленькая, всего метров 40, так же огорожена буйками и тоже заплывать туда запрещено. Левее от зоны купания находится зона учеников. Протяженность этой зоны около 500 метров, пляж каменный и узкий - с одной стороны море, с другой дорога с машинами. Запускать кайты в этом месте практически негде и ветер у берега был очень рваный. полоска берега метров 10-15. Поэтому мы надували кайты и шли с ними налево от станции, в зону учеников - там все и происходило))))
А происходило следующее - мы катались, пока силы были и ветер дул, а дальше уставшие и довольные шли погружаться в блага отельной цивилизации.
В один из вечеров мы выехали на прогулку в старый город Родос, местный ресторанчик с необыкновенным вином погрузил нас в безмятежность... Вот от сюда совет - покупайте вино в бутылках только местное - на этикетке не должно быть ни одного английского слова, все только на греческом - тогда качество и вкус Греции гарантирован!)))

Так прошли два дня - спорт, спорт, спорт... и релакс))))

День четвертый. Прасониси.

Вдоволь накатавшись на нашем домашнем споте, мы решили отправиться в самое катабельное место острова Родос - Прасониси. Находится оно на самом юге острова и представляет собой песчаную косу длиной в километр-полтора, заканчивается коса маленьким скалистым островком, с которого открывается вид на слияние Эгейского и Средиземного моря. Если стоять лицом к косе и спиной к Родосу, то слева море будет Средиземным, а справа - Эгейским. Не скажу что они чем-либо отличаются... химия покажет)))
Из благ цивилизации в Прасониси есть два отеля и два ресторанчика + один на всех супермаркет, он же место встречи молодежи по вечерам для распития того, что там продается. Цены в ресторанчиках и маркете вполне не дешевые, но никуда от этого не деться - альтернативы нет. Как нет и проката машин, заправок. Вообще по сути ничего нет.....только польские виндсерферы)))

Как известно, на Прасониси два спота - со стороны Эгейского моря вэйв спот, так как с этой стороны ветер дует в берег, а с другого берега косы - флет, но ветер уносит в море. Меня под вечер все-таки там унесло! Незабываемые ощущения - оказаться вечером, когда солнце уже садится и ветер закончился, в 100 метрах от берега с осознанием того, что ветер меня еще тащит, а кайт лежит на воде и не взлетает, спасалка уже не работает и вообще пора бы домой! Но мне повезло - двое молодых симпотичных спасателей с виндсерф станции увидели мою беду и поспешили на помощь на моторной лодке. Как они оказались на берегу после работы, до сих пор не понимаю. А так как рабочее время закончилось у них, то и денег не взяли. К слову разовое спасение с воды в Прасониси стоит 100 евро, будьте осторожнее на воде!
Ветер днем был отличный, Леся от души погоняла  на вейв споте, но и тут не обошлось и без приключений - стропы нашего любимого Каймана чуть не запутались насмерть в стропах чужого кайта, который просто налетел на наш. Но райдер быстро сориентировался и распутал их, ведь был по сути виноват сам.
Теперь о месте, где можно было практиковаться азам кайтсерфинга ученикам - в самом конце косы образовался пролив (видимо его наличие зависит от времени года), как раз между двумя морями. Там было максимально глубоко по пояс, поэтому условия для управления кайтом и освоения водного старта у учеников Kiteworld camp были отличные, и потом.... под ногами ПЕСОЧЕК!

Итак, после моего спасения с воды было решено двигаться обратно в Кремасти, вещи собраны, наши машины - легковая и минивен, готовы. И тут произошло то самое, чего все боятся в Прасониси - наша самая тяжелая машина намертво села в песок, который к вечеру намок и превратился в ловушку длиной в километр. Раскапывания машины своими силами не дали никакого результата. К нашему счастью, местный трактор-спасатель вытащил нас за 50 евро!))) Ура, пора домой, был напряженный день!
Ти.

От себя добавлю что Прасониси для меня стал значимым спотом! Именно там я перестала бояться волн и начала получать от них настоящее удовольствие. Оказывается и на кайте можно кайфовать от волн под доской!)) И еще именно в Прасониси пропал страх глубокой воды. Этот вейв спот настолько безопасен что кататься там одно удовольствие, ты не боишься что тебя вынесет на камни или сольет куда то далеко. И да там большой трафик и случается что кайты перехлестываются, у меня случилось! Но признаться это не капельки не омрачило моего ощущения от этого места! Такой крутой каталки как там у меня еще небыло!
Леся.

День пятый.
Пятый день нашего кэмпа обещал быть безветренным до обеда и мы решили не терять времени даром. Еще пару дней назад у нас появилось острое желание объехать посмотреть остров непременно на кабриолете, и поэтому мы забронировали нашу машину мечты заранее. И вот день аренды пришел, и лучшего дня для этой поездки невозможно было представить!))) От нашего отеля Ocean Blue мы отправились в противоположную сторону от г. Родоса на шикарном кабриолете WV Eos. Он даже немного напугал нас своим открыванием крыши, показалось что это настоящий живой трансформер!)) И было бы стыдно не воспользоваться возможностью проведения фотосессии с видом на море на этом чуде автопрома. Фото получились потрясающие! Сами смотрите!)))

Мы двинулись дальше, и на одном из перекрестков решили свернуть в глубь острова и проехать по серпантину весь остров насквозь. Виды, которые нам при этом открывались были просто космические. Пейзажи сосновых рощ на крутых уступах сменялись видами заселенных долин, где уже сотнями лет растут оливковые плантиции. И чем выше по серпантину, тем более лунными казались горы, посыпанные крошкой камней. То и дело на дороге встречаются знаки о возможности оползней. Не хотелось бы поймать эти камни своей головой, ведь мы едем без крыши!))) На одной из развилок дороги мы решили свернуть абсолютно интуитивно и дорога вывела нас к древним церковным постройкам среди соснового леса и снующих диких коз. Приятная тень и запах сосен, какого вы никогда не чувствовали…это было лучше чем на спа-курорте! Легкие просто пожирали этот целебный и вкусный воздух!)) И вот он, очередной плюс кабриолета – не нужно высовываться из окон, чтобы подышать - воздух вокруг, слышно птиц и ветерок приятно освежает!

Конечно на свежем воздухе, хочу заметить прохладном, ведь мы забрались уже довольно высоко в горы, у нас разыгрался зверский аппетит. Было решено найти уютный местный ресторанчик и попробовать то, чем в отелях не кормят. Спустившись с горы, мы попали в маленькую и абсолютно не туристическую деревушку, со своим неспешным укладом ленивой греческой жизни))). Местный ресторанчик, название которого мы конечно не помним, просто поразил доброжелательной и семейной атмосферой. Обслуживал нас сам хозяин, лет 60, и его двое внучат. Их старательное накрывание стола и подача блюд умиляли нас все больше и больше…..))) Мы взяли настоящий греческий салат, местный вид лазаньи – «мусака», а еще сочный шашлычок. Порции огромные, как раз на двоих, все невероятно вкусно и приготовлено с душой!
Над нами живой потолок из поспевающего винограда, сидим и смотрим как местный слесарь чинит люк в асфальте – не спеша и тщательно снимает мерки, кто-то завел трактор, хозяин кафе обсуждает последние новости со своими друзьями у телевизора….тихо, спокойно, хочется раствориться здесь и никуда не уезжать, трещат цикады….
И все же надо было ехать обратно, ведь мы планировали покайтить во второй половине дня. Очень не хотелось уезжать. НА обратном пути въехали в маленький городок с живописной церковью и заброшенным зданием, как нельзя лучше подходящим для очередной фотосесси.

Довольные поездкой мы вернулись в Кремасти и славно покатались на кайтах! Даша научилась вырезаться на кайте как бывалый спортсмен, даже позировала, держась одной рукой за планку! У других ребят тоже были значительные успехи. Ну и мы с Лесей укатались до потери сил. День прошел замечательно!

День шестой.
Место, в котором мы жили - Кремасти, все полюбили как дом родной, но здесь был один существенный минус – каменный берег и дно. И жить мы спокойно не могли, вспоминая песочек на Прасониси… Было решено 6-й день нашего кэмпа снова посвятить самому южному споту острова. Огорчало только отсутствие ветра по прогнозу, но мы, понадеявшись на лучшее, двинулись в путь. Полтора часа по живописнейшим местам Родоса!) Мы решили ехать по скоростной дороге, проходящей практически через центр острова и далее уходящей на восточный берег мимо города Линдос и местечка Фалираки, о котором расскажем чуть позже. По пути мы останавливались, фотографировались и в общем все было как-то не спеша, а рации которые используются у нас для обучения людей на воде были в этот раз отличным средством связи между машинами, поэтому мы могли ехать и общаться.

Итак, приехав в Прасониси, обнаружили что ветра нет. Ветер нужен был всем, в Прасониси жизнь без ветра останавливается для спортсменов, но видимо налаживается для туристов, которые приезжают сюда пачками на автобусах – смотреть слияние двух морей и купаться. В ветреный день здесь не особо накупаешься – вокруг кайты, виндсерферы, куча машин… Но сегодня ветра нет, от чего все разом погрузились в грусть-печаль и стали заедать ее вкусным обедом из осьминогов, рыбы, греческих салатов и пива в ресторанчике Lighthouse при одноименном отеле. В таком состоянии грусти и переедания провели пару часов, убедились что ветра нет и не будет. Чтобы не терять остаток солнечного и жаркого дня в неопределенности по поводу ветра, всеобщими усилиями решили поехать найти красивую бухту для купания и освежиться))). Такое место мы нашли, и оно поразило нас всех. Не доезжая до местечка Фалираки есть неприметный заезд на пляжный бар «Мохито»,
и хочу вам сказать, там стоит побывать! Широкий песчаный пляж оборудован шезлонгами и зонтиками с пальмовыми крышами. К морю ведет деревянный настил, украшенный во всю длину по бокам пустыми бутылками….от рома Бакарди!) А у стойки бара есть целая стена из этих бутылок, смотрится очень дизайнерски! И как вы поняли, фирменный напиток этого бара конечно Мохито, и наливают его здесь от души, не экономя ром и мяту, очень вкусно!))))
И самое главное – море в этом месте уникальное -  вода прохладная, спокойная и прозрачная как в бассейне, а вход в воду и дно из разноцветных и гладких (!) камушков, размером не больше пятирублевой монетки))))) В них можно было закапываться как в песок, настоящая стоун-терапия!))) Дашу мы все таки закопали в груду камней, все повеселились! Ну и как всегда дело не обошлось без очередной фотосессии, атмосфера располагала!))

Уж если не покатались сегодня, то отлично искупались! На радостях поехали искать где можно погонять на вейке, но не нашли и вернулись в отель. Остаток дня прошел в полном олл инклюзеве! Приятно иногда дать себе отдых и расслабиться))))

День седьмой - восьмой. Отъезд.
Дни кайт кэмпа на острое Родос неумолимо мчатся к концу. И почуяв необходимость скорого возвращения домой, мы были готовы кататься нон-стоп, но природа расставляет свои акценты... Ветер к седьмому дню стал значительно слабее и более рваным. Частые провалы ветра ввергали нас с Лесей иногда в полный шок - впервые узнали как быстро кайт может приземлиться на голову, потеряв поток ветра)))) Но наше желание докатать этот ветер было сильнее обстоятельств!)) И мы его докатали - Даша уже замечательно стала вырезаться, Вера, Гуля и Аня осваивают вовсю водный старт и довольно успешно. Ваня и Дима уже могут "трамваить" - успехи всей кайт школы на лицо и это не может не радовать! Мы с Лесей так же докатывали в свое удовольствие, а я имела неосторожность потерять в воде свой кайтборд, но к счастью он нашелся - пришлось за ним сплавать довольно далеко в море.
Случайно мы вспомнили, что заплаченные за спасение с воды 50 евро с человека нам так и не пригодились, к нашему всеобщему облегчению))) И стоило это вспомнить, как двоих наших героев - Ваню и Гулю пришлось все же спасать! Ничего страшного не произошло конечно, ситуация стандартная под кодовым названием "слив"))))). Но Гуля была рада прокатиться на водном мотоцикле с нереально суровым спасателем, эдакий морской волк местного масштаба видимо - одной рукой держит руль, второй кайт и своим магнетизмом видимо держит сзади спасаемого)) Жаль нам с Лесей не удалось с ним прокатиться, надо было нарочно изобразить беспомощность))
Так как фотосессии стали уже нашей хорошей традицией, то мы конечно не стали ее нарушать. На этот раз объектом роскошной пляжной жизни и свободы передвижений стал красный забавный джип, на котором мы отснялись нашей женской половиной лагеря! Весь пляж Кремасти завидовал нашим мужчинам и наслаждался видами....автомобиля)))) Из наших фото вполне уже можно печатать не плохой календарь!) Красный джип и наши зеленые фирменные футболки от Kiteworld смотрелись очень здорово!

Наконец день стал близиться к закату.. мы тщательно свернули кайты, опреснили снаряжение и начали паковаться к отъезду. Вечер в отеле прошел в сборах, и когда все было готово, мы решили завершить этот день на бар-стрит в городе. Эта улица вспоминается вихрем музыки и танцев, целая улица из клубов, кафе и баров. Каждый найдет место себе по душе, очень советуем там побывать - достаточно сказать таксисту "бар стрит" и вы окажетесь там!)) Так незаметно предпоследний день на острове перетек в день отъезда. Ранним утром мы выехали в аэропорт, благо он совсем рядом, ехать 5 минут. Но здесь возникла непредвиденные проблемы - наше снаряжение, все тем же весом под 150 кг, не хотели пропускать на рейс без доплат! Сотрудник аэропорта на регистрации предъявил нам новость, что мы должны были регистрировать наши вещи не как "багаж", а как "серф снаряжение", причем заранее и за деньги. Конечно ,вылетая из Москвы, мы таких проблем не имели и даже не подозревали об этом... Но все обошлось в итоге доплатой в 30 евро и мы пошли на посадку.
А дальше как всегда взлет-сон-посадка-Москва-паспортный контроль-очереди-жарко-хотим обратно.....
Греция уникальная страна, здесь каждый найдет свой собственный остров, благо их великое множество в составе страны. Маленькие островки с неспешным укладом жизни и большие туристические мекки, острова-заповедники и необитаемы клочки земли - выбирайте! Любителям дайвинга - рифы и затопленные пещеры, серферам - даже очень приличные волны, кайтерам - идеальные ветра, - Греция даст то, что нужно именно Вам. А мы лишь поможем с выбором, с радостью ответим на все ваши вопросы и отправим в путешествие вашей мечты, стоит лишь только захотеть!

Ваши Леся и Ти, Aloha!

Полезные ссылки:

Бюджет поездки.
  • Тур на неделю на остров Родос в отель Ocean Blue 5* - 27 000 руб (перелет, проживание, питание ALL, страховка, виза и все сборы)
  • участие в кемпе - в зависимости от уровня катания - от 3 000 руб
  • аренда машины - 35 евро в день

Просмотреть остров Родос на карте большего размера