вторник, 14 июня 2011 г.

Baltic Kite Trip

10.06 - 14.06.2011

Оригинал отчета: http://surfangels.ru/all_report/baltik.shtml
SurfAngels в составе Леси и Ти, с помощью очень хорошего друга отправились на разведку лучших мест для кайтсерфинга в Латвию и Эстонию. Эта поездка выдалась одной из самых продуктивных по ценности собранного материала.
Итак, в наш Baltic Kite Trip было решено отправиться на машине, в целях экономии средств на поездку и для последующей свободы передвижения по местности. Наш путь пролегал через территорию Белоруссии, далее по Латвии, затем в Эстонию.

День первый.
В первый день нашего путешествия мы выехали из Москвы около 10-11 часов вечера, загрузив машину кайт снаряжением и личными вещами, места осталось как раз для троих человек. По ночной дороге ехали быстро, но погода стала портиться и в итоге нас застиг страшный ливень, а от проезжавших фур нас просто захлестывали потоки воды. В таком темпе, практически без остановок мы добрались к раннему утру до Белоруссии – наш маршрут пролегал через Витебск, Полоцк, Новополоцк. Оказались там около 5 часов утра, но переночевать в гостинице в горизонтальном положении так и не получилось, уже не хотелось терять времени, так как достаточно поздний выезд из Москвы высосал из нас часы, отведенные на сон. Вывод – выезжать не позже семи часов вечера.

День второй.
Проехав территорию Белоруссии насквозь, к десяти утра мы уже были на границе с Евросоюзом. Граница оказалась на удивление пустой, лишь несколько грузовиков стояли, и те в отдельной очереди для грузовых машин. Но нам похоже повезло, что мы оказались именно на этом пропускном пункте - он явно был не потоковый, от других водителей мы слышали об огромных очередях на других пунктах въезда. Итак, удачно пройдя все бумажные вопросы (не забываем, что для въезда требуется оформление шенгенской визы), мы въехали в Латвию. Теперь перед нами был скоростной участок дороги, проходящей через Даугавпилс, Екабпилс, Огре, и дальше в Ригу. К счастью в Риге нам не пришлось думать где можно пожить, так как родственники Ти приютили всю компанию и дали кучу ценных рекомендаций.
Наш приезд в Ригу выпал уже на вторую половину дня, поэтому оставшуюся часть дня было решено посвятить отдыху, и погулять по старому городу.
Старый город Риги – место совершенно волшебное. Высокие шпили католических соборов, а здесь из называют кирхи, впиваются в небо, видно их любой части города.
Маленькие улочки, все вымощенные камнем, петляют между домами 16-18 веков постройки. Сейчас центр старой Риги место сплошь туристическое, заполнено кафешками и ресторанчиками, а поскольку мы приехали туда в самый разгар туристического сезона, то найти свободный столик в кафе было не так то просто. Повсюду туристы, у кафе на площади живая музыка, и очень вкусное пиво…….))) Так же советуем посетить ресторан Лидо - три этажа еды в залах разной тематики: на цокольном этаже все оформлено в замковом стиле, можно попробовать живого пива из пивоварни ресторана. Выше этажами еда и напитки уже отличаются. Ценник почти студенческий, все вкусно и дорого!
День удался, с приездом нас!

День третий.
Третий день нашего путешествия начался со сборов, и снова в путь. Теперь наш путь лежит в Эстонию, в город Пярну, вдоль побережья Балтики. Погода чудесная – тепло, ветра правда нет, как и не было его вчера. Но наш приезд туда будет не напрасным, как раз сегодня открытие кайт сезона на серф станции Aloha, что находится на берегу в самом центре города.
Здесь нас ожидают знакомые, и мы тоже очень хотим поскорей доехать. По пути побережья Балтики, мы встретили пару Латвийских кайт спотов. Но хочу сказать, эти споты не для слабонервных. Об этом чуть позже.
Пляж города Пярну нас очень порадовал – широкий, около 200 метров, из чистого песка. Сам пляж разделен условно на две зоны – напротив кайт-станции и левее от нее – это зона кайтбординга. Правее от станции – зона купания, общественный пляж. Дно мелкое, и такое  очень и очень долго. Под водой только песок! Идеальнейшее место для кайтинга, даже в сильный ветер на такой глубине не будет надувать неприятные рваные волны. Вода теплая, благодаря мелководью. Нам было комфортно просто в купальниках, и выходить из воды совсем не хотелось. Но к сожалению, ветра в эти дни абсолютно не было, и покататься нам не удалось. Зато открытие сезона на станции прошло замечательно. Хозяина станции зовут Томас – говорит по-русски и вообще отличный человек! Была и живая музыка, и выступлении детишек, которые сами подготовили номер, так же был коктейль-бар!)

Станция имеет два этажа, наверху были мягкие пуфы и площадка ,на которой можно просто сидеть и загорать.

Недалеко от пляжа есть итальянский ресторан рядом с автобусной станцией (он всего один там, поэтому не ошибетесь), в нем был нескончаемый ажиотаж. И не зря, хочу вам сказать! Пицца, приличного веса подается в сковороде, горячая и очень сытная. Салаты и пиво тоже отличные. Ценник не заставил задумываться над ценой, все не дорого, вполне молодежные цены. Вкусная еда, вокруг позитивные люди…..))) Эстонцы вообще очень приветливый народ, и многие молодые говорят по-русски, более старшее поколение так же русско-язычное, английский нам так и не пригодился))).
Мы провели время на станции до самого заката, изначально планировали переночевать на берегу, или на самой станции, но появилась угроза дождя, и толпы каких-то мушек к вечеру у воды изменили наши планы. Озадачившись поиском отелей в интернете (а на станции Aloha есть бесплатный wi-fi), мы нашли недорогую гостиницу Aisa Hotel, за 10 евро с человека. Чистый двухкомнатный номер с раздельным санузлом. Ценник отличный за эти условия! У отеля своя парковка, на ней кстати встретили машину с московскими номерами)))). Приятно, мы здесь не одиноки.) Так чудно завершился очередной день нашего кайт трипа.

Теперь немного о спотах Латвии.
Один их таких спотов – место катания в небольшом городке Саулкрасти. Берег не очень широкий, но приятный песок. На берегу стоит двухэтажное здание, совмещающее ресторанчик с видом на море, внизу кайт-станция – и прокат, и инструктаж – все есть. На этом все хорошее и заканчивается, и начинается страшная правда:  под водой, абсолютно невидимые острые и массивные валуны. Кататься здесь решаются только отчаянные.
Спот не для новичков, и не для продолжающих. Только для тех, кто точно уверен в том что он делает, и в своей удаче…
Вообще, особенность кайт-спотов Латвии, находящихся выше Риги, и не имеющих лагуну – это сильная волна, частая и рваная, причем из-за особенности не глубокого дна, такая волна на достаточно большом расстоянии от берега тоже есть. Ее просто не получится перепрыгнуть и уехать одним разом.
Один из таких сложных в волновой обстановке спотов - это Лиласти. Спасалки там нет, есть только бар на берегу. Поэтому надо трезво смотреть на обстановку с ветром, заходя в воду...

В Лиласти иногда прилетают кайтеры на вертолете, и такое бывает))) Очень удобное средство передвижения - закинул все в свой вертолет, четыре минуты из центра Риги и ты уже катаешься на месте.
Плюс стоит помнить, что Балтика это - холодная вода, толстый гидрокостюм и резиновая балаклава приветствуются. Погода в принципе очень изменчива в Прибалтике. В наш приезд на улице была духота и плюс тридцать градусов тепла, а через день - холодный ветер и пасмурно. Брать лучше самый теплый гидрокостюм, если в прогнозе погоды видно, что на улице жарко, а вода не прогрелась – жара быстро уйдет.

День четвертый.
Четвертый день нашей поездки решено было посвятить разведке самых интересных мест Латвии, и мы такое место нашли. Город Сигулда и национальный парк Гауя находится недалеко от Риги – около полутора часов езды. Сигулда находится на холмистой возвышенности, среди лесов, через город протекает довольная широка река, а на самом высоком холме высится средневековый замок. Это место хорошо известно среди любителей вело туризма, так как предлагает шикарные вело маршруты, на много часов езды, по потрясающим местам. Велосипеды и все необходимое можно взять прямо в городе, на прокат. Так же здесь понравится любителям рафтинга – река Гауя живописная, здесь могут прокатиться на байдарках даже семьи с детьми – мы лично наблюдали это с моста над рекой).
Городок пестрит указателями на английском языке, население прекрасно знает русский язык, в общем в Латвии все говорят по-русски))). В центральной части Сигулды есть железнодорожная станция, сюда можно приехать из Риги на электричке. Еще порадовали нас милые кафешки – цены копеечные, выпечка очень и очень вкусная!
Наш друг и водитель Иван тем временем отправился осваивать вело маршрут с картой местности и в полной экипировке. Блондинки в компании брата Ти, - Бори, который живет в Риге и решил заехать с нами Сигулду, конечно же засели в ближайшее кафе подкрепиться. Вдоволь наевшись пирожных с кофе в одном из таких кафе, мы решили посмотреть чем здесь можно себя занять кроме рафтинга и велосипеда.  А оказывается можно попробовать прыжок на тарзанке из кабины фуникулера, что проезжает прямо над мостом. Получается довольно приличная высота, и в общем мы не рискнули. Но кроме тарзанки для любителей высоты и острых ощущений есть канатная система, которая действует в летний сезон на склоне горонолыжной трассы Сигулды. Склон с высокими и прочными деревьями оборудовали канатной дорогой, причем достаточно длинной – спуск по полному пути составит минут 30. Мы конечно же захотели попробовать это на себе! Стальные канаты вселяют уверенность в то, что все будет хорошо)))) Высота, к слову, до 40 метров на отдельных участках трассы. От дерева к дереву пролетаешь над землей, прикрепленный к поясной трапеции за карабины, для торможения выдают прочную кожаную перчатку. Вот в общем и все! Ощущений просто масса! Сначала было трудно себя переломить и повиснуть в трапеции на такой высоте, при этом еще и разгоняет прилично! Самый последний участок трассы называется «камикадзе», диной 200 метров, под хорошим уклоном, скорость развивается страшная, если не тормозить перчаткой))) Для любителей адреналина в конце трассы даже установлен толстый матрац – можно в общем врезаться в него на полном ходу, но мы не решились)))). Еще на подвесной дороге есть велосипед, можно покрутить педали на высоте)) А зимой конечно же можно приехать сюда покататься на сноубордах или лыжах, хотя склон даже по подмосковным меркам не большой.
Получив тучу приятных впечатлений, уезжали из Сигулды с большим удовлетворением, что заехали в это место. Для первооткрывателей Латвии - очень рекомендуем посвятить денек прогулке по Сигулде!

День пятый.

Путешествие по Балтике, к сожалению, незаметно подошло к концу и пришло время собираться в обратный путь, домой. Впереди тысяча километров, а позади приятные воспоминания.
Как раз в день отъезда windguru наконец то поставили прогноз на Лиласти, и конечно же мы рванули на спот с утра пораньше, в надежде немного покататься перед отъездом. Но, как уже было сказано, Лиласти спот суровый, вода холодная и видимо звезды не так встали на небе, поэтому мы так и не покатались. А еще к нашему приезду туда ветер почти закончился. Но зато, погуляв по песочку, запаслись хорошим настроением на обратную дорогу – день сегодня солнечный и теплый)))). Особенность Балтики еще есть в том, что часто с прибоем или после шторма на берег выкидывает много стволов деревьев, в Лиласти местами лежат такие бревна. Хотелось найти янтарь, а не бревна, но не получилось))) На солнце к полудню стало хорошо припекать, ветер совсем затих – пара кайтеров на споте, с которыми нам удалось пообщаться уже стали выходить из воды, каталки никакой… Но волна при отсутствии ветра все равно есть, и по причине в том числе и волны, мы не захотели лезть в воду. Потом прилетели кайтеры на вертолете, прямо на пляж, и конечно мы с ними познакомились – славные ребята, будем рады встретиться с ними в Лиласти снова))).
Загрузились в машину и наконец тронулись в путь. Было как-то грустно уезжать, в общем как и всегда…
Обратную дорогу мы проложили по навигатору, и в этом была ошибка))) Очень неприятные ощущения потеряться среди деревень Белорусской глубинки, когда бензин в баке подходит к нулю, при том, что заправки встречаются вообще не часто! Как оказалось, наш славный навигатор проложил кратчайший маршрут, и повел нас по каким-то проселочным дорогам, в самую глушь, чтобы мы въехали в Россию через север Белоруссии, а нам нужно было проехать к восточной границе Белоруссии – через Полоцк и Витебск. Как всегда, при такой подставе со стороны техники, не сразу осознаешь, что что-то идет не так. Мы это осознали, когда на светло-зеленой карте навигатора увидели, что едем на север уже очень и очень долго и Витебск явно не там)))) Ругая все спутники Земли, развернулись и поехали в обратную сторону. А бензина все меньше и начинает темнеть… Забавно ехать в 2011 году по в общем то европейской стране, и видеть вокруг только поля с тракторами, которые явно не выручат нас АИ95 )))). Еле дотянув до заправки в ближайшем городке, смогли спокойно вздохнуть и ехать дальше спокойно. Из-за огромного крюка, который нам пришлось ошибочно сделать по стране, мы сильно выбились из графика и вместо запланированного приезда в ночь с воскресенья на понедельник уже понимали, что въедем в Москву в лучшем случае к 8 утра понедельника. И здесь мы совершили ошибку номер два – не гоните по дорогам, которых не знаете. Мы имели в машине анти-радар, но это не спасло нас от ДПС на скоростной дороге в сумерках…))) Превысили скорость конечно не криминально много, но под хороший штраф имели все шансы попасть. Конечно, с нас стали требовать денег… Но мы путешественники мудреные опытом, поэтому включи свое «моя твоя не понимать» и прикинулись туристами!) Самое главное, что нам помогло – убедительная речь о том, что наличных денег у нас нет ну вообще никаких, только банковские карты. А зачем ДПСнику ваша карта? – конечно не за чем))). На томи разошлись, и протокол на нас выписывать тоже не стали, ура!) Наш ночной трип продолжился уже с меньшей скоростью, и в таком темпе мы проехали благополучно весь обратный маршрут.
Москва встретила нас мокрым, холодным утром и гигантскими пробками на Можайском шоссе. Узнаю этот город…. Еще пара часов, объезжая пробки, и наконец финальная точка достигнута. В совершенно разбитом и потерянном состоянии мы разъехались по домам.
Да… Рига, Сигулда, Пярну теперь прочно засели в наших сердцах. Хотя, конечно, Рига место для нас уже довольно обыденное, частые поездки туда уже успели превратить этот город в привычный, но все равно любимый. А на фоне рижского взморья и побережья Эстонии, Рига теперь заняла свое особое место. Есть у Балтики свое неповторимое очарование, которое заставляет возвращаться туда снова и снова. Вскоре мы планируем снова отправиться в Эстонию, на кайт-станцию Aloha, с четким желанием посерфить в этих условиях от души и снова увидеться с нашими новыми друзьями.
Приглашаем и вас к нам присоединиться!