среда, 6 апреля 2011 г.

Норвегия. Волшебный сноукайтинг.

30.03 - 6.04.2011

Оригинал отчета: http://surfangels.ru/all_report/norway.shtml
Сноукайтинг! я уже признавалась вам в своей любви к снегу? :) ну в общем да, снег это то что делает меня счастливой! Люблю когда вода в маленьких пушистых искрящихся кристалликах! И когда ребята из Kiteworld сказали: "Мы едим в Норвегию! давай с нами!" я быстренько разрулила свои дела, подписала отпуск и купила билет до Осло!

Целью нашего путешествия было покататься на высокогорном плато вблизи городка Haugastol. Там ежегодно проходят международные соревнования по сноукайтингу Ragnarok наши ребята уже участвовали в этих соревнованиях и решили снова представлять Россию на Ragnarok!

До Geilo (города где мы планировали жить) наша компания добиралась двумя разными путями, команда Kiteworld ехали в Норвегию из Москвы на машине! (Москва - Рига - паром - Стокгольм - Осло -Гейло)
Мы же летели до Осло на самолете там в аэропорту взяли машину в ренту на неделю и дальше передвигались на ней! Встретились мы на трассе которая ведет из Осло на запад, и в Гейло прибыли уже все вместе.

Городок и отель.
Гейло это небольшой курортный городок, расположившийся у подножья горы, несколько подъемников, несколько кафешек, два магазина, заправка и отели!
Все очень уютненько и спокойно как и вся Норвегия в целом. Приветливые люди и дорогие цены! Отель в котором у нас были забронированы номера мы нашли не сразу, а когда нашли то оказалось что ресепшен от корпуса где мы живем находиться в 15 минутах пешком! :) Мальчик на ресепшене как оказалось вполне прилично говорит на русском языке -что согласитесь приятно!) В холле отеля есть wi-fi - платный, на первом этаже ресторан и бар, выше номера отеля, этот корпус старый и номера как говорят не очень. Мы же жили в новом корпусе с очень хорошими номерами и небольшими кухоньками! Цены в Норвегии совсем не дешевые и поесть в кафе это весьма не экономично поэтому мы готовили дома, а ребята даже везли некоторые продукты с собой из Москвы.

Каталка.
От Гейло до Хугастоля (места катания) ехать примерно пол часа на машине в горы. По мере подъема температура заметно понижается и если в городе моет быть около нуля то на плато -10 и очень снежно! Дорога вырублена в снежном коридоре высотой в человеческий рост и постоянно попадается снегоуборочная техника которая следит за состоянием трассы!
Если снега слишком много и ехать опасно то вас просто не пустят на плато, вы сможете лишь доехать до шлагбаума возле спортивного лагеря, отдельно стоящего отеля - лагеря где живут спортсмены кайтеры! Поднявшись на плато перед вами открываются великолепные виды на снежные поля и невысокие горы, во всех направлениях снег до горизонта!
Это невероятно красиво! и сам снег он голубоватый я это первый раз так явно заметила именно там!  Ветра там дуют очень разные: бывает и слабые когда новичкам очень комфортно, а бывает и очень сильные и надо соизмерять свои силы. Рельеф на все желания! хотите идеально ровное покрытие заснеженного озера, а можно и до гор доехать и подняться в них на кайте!
Ребята с этих самых гор на кайтах прыгали затяжные прыжки почти по минуте в воздухе! От этого зрелища у меня дух захватывает!) Если обобщить то можно сказать что снежная каталка там одна из лучших в мире! Ветер ровный и невероятный простор!

Ragnarok.
Соревнования Red-Bull Ragnarok это очень крутое мероприятие! в том году из 200 стартовавших только 10 завершило первый круг - один из них наш Денис (Kiteworld)! и только 3 лыжника финишировали! остальные сошли с дистанции из-за резкого усиления ветра и опасности дальше продолжать гонку! В этом году все случилось наоборот, как только дали старт гонке ветер стих, начался дождь и порядка 100 кайтов упали!

Зрелище конечно очень красивое! но для участников это было непростым испытанием! все кайты перепутались! Все долго распутывали стропы чтобы продолжить гонку. Наш Денис и Санчес принимавшие участие в гонке показали просто отличные результаты!
Денис в сноубордической квалификации пришел 10, а Санчес в лыжной финишировал третьим! Ветер был очень переменчив и иногда стихал вовсе! Я стояла на финишных воротах поддерживая и болея за своих и наблюдала как участники гонки пешком пересекают линию ворот волоча кайты за спиной!  Физически гонка выдалась очень тяжелой!
А вечером этого дня было награждение победителей и общий тусичь всех кайтеров!) Было очень весело и все отжигали во всю!))
Очень приятно видеть своих друзей на пьедестале!

Берген.
В планах нашей поездки было доехать до города Берген, тем самым пересечь всю Норвегию с востока на запад. Поднявшись на плато как то утром и поняв что ветра сегодня совсем немного мы решили ехать к фьордам! Дороги в Норвегии это что-то невероятное! Узкая петляющая трасса с ощутимыми перепадами высот, постоянными туннелями - мы даже проехали в круговом туннеле поднявшим нас в гору, многочисленными водопадами и паромным сообщением.
Если наверху на плато холодно то внизу у фьордов уже совсем весна! Мы ехали на запад останавливаясь в красивых местах и наслаждаясь дорогой и страной! добравшись до Бергена мы прошлись по его улочкам, дошли до порта, поужинали и так как темнело а обратный путь нас ждал не близкий, двинулись обратно!
Берген оставил хорошее ощущение! Хоть нам и казалось что там почти совсем нет людей.. но это спокойный, морской город. К сожалению мы слишком поздно приехали чтоб попасть на рыбный рынок - ну похоже придется вернуться и наверстать упущенное! ;)

Горы.
Один день мы посвятили каталке на сноубордах ибо жили совсем недалеко от подъемников! Горы невысокие но очень ухоженные) я нашла себе кусочек пухлечка и наслаждалась сменой рельефа!)  На курорте есть все что необходимо! прокат оборудования, кафешки чтоб перекусить, можно сделать спуск на специальных санях, есть трамплин с приземлением в подушку. Все очень мило и уютно!

Осло.
Так в разнообразной каталке прошла неделя нашего пребывания в Худастоле и пора было возвращаться. Ребята отправились к океану разведывать водные споты Норвегии а мы поехали в Осло решив один день погулять там перед возвращением в Москву.
Осло большой, людный город. После спокойного и тихого Хугастоля казался очень нервным и суетным.. Цены в Осло кусаются на все, на вещи, еду, отели, признаться как и во всей Норвегии.
Но мне понравилась эта страна, ее дороги и великолепные виды на горы и озера, спокойствие ее жителей и наверно вкуснейшие бургеры в мире! И сноукайтинг который я так люблю! Следующей весной в моих планах снова навестить это чудесное и снежное место!)

Отчет о поездке в Норвегию от Kiteworld :
Kite World Camp Norway День 1. Рига.
Kite World Camp Norway День 2. Швеция, Норвегия, Гейло.
Kite World Camp Norway День 3. Регистрация.
Kite World Camp Norway День 4. Новые места.
Kite World Camp Norway День 5. Гонка.
Kite World Camp Norway День 6. Поездка в Берген.
KITEWORLD на Red Bull Ragnarok 2010

• Rent Car Alamo мы арендовали машину в Аламо так как у них было самое дешевое предложение на тот момент. Дали нам абсолютность новый VW Passat. Мы влюбились в эту машину :)
  • Билеты на самолет покупали у Аэрофлота, можно было купить на 1000 рублей дешевле у AirBaltic но с пересадкой в Риге. Решили лететь чуть дороже но прямым рейсом.
  • Сайт спортивного комплекса Geilo. Там оказывается и летом есть чем заняться! Здесь же можно посмотреть отели в городе.

Просмотреть Норвегия на карте большего размера

1. Лесь, спасибо, сразу все вспомнилось, как мы там не по-детски катнули!