четверг, 6 января 2011 г.

Португалия. Серфинг на краю Европы.

26.12.2010 - 6.01.2011
Оригинал отчета: http://surfangels.ru/all_report/portugal.shtml
День первый.
Португалия самая крайняя страна Европы, буквально вклинивается в Атлантический океан и всегда была отправной точкой самых смелых мореплавателей, уходящих в неизвестность открывать новые земли. Пришло и мое время открыть для себя этот кусочек земли.
В Португалию я полетела зимой, как раз на новогодние каникулы несколько лет назад. И как вы думаете с какой целью я зимой отправилась к бушующей Атлантике? Это смешно, но я решила освоить серфинг. И с кем бы могла поехать туда? - опять же одна!))) Это видимо моя фишка - рваться в одиночку на край света. Да, все так и начиналось! Полет до Лиссабона через Мадрид прошел часов за восемь в общей сложности, пересадки были моментальными. и я даже чуть не опоздала на стыковку - уж очень огромен аэропорт Мадрида - Барахас.


Прилетев в Лиссабон я встретилась и за одно познакомилась со своей попутчицей, летевшей как и я в одиночку, но из Санкт-Петербурга. Встретившись в Лиссабоне, мы нашли железнодорожный вокзал, где нам предстояло сесть на поезд и ехать через всю страну на самый юг, до города Лагош (в местом произношении это Лагуш, ударение на “а”). И как раз в Лагоше нас должен встретить наш инструктор и пионер-вожатый - Самуэль. НО, покупая билет на поезд до Лагоша будьте внимательнее и уточняйте в кассе, идет ли поезд прямо до города или вам нужно сделать пересадку. Мы пересадку на нужной станции не сделали и глухой ночью сошли на следующей станции в непонятной деревеньке с осознанием того, что не представляем как добираться теперь до Лагоша...
К счастью, это Европа, и этим все сказано! За зданием железнодорожной станции нас ожидали 4 машины такси на выбор - и все новенькие мерседесы белого цвета с кожаными салонами.






















У нас был культурный шок, честно говоря!) За 60 евро мы проехали по идеальным дорогам Порту нужные нам 50 км. до Лагоша. И, как мы и договаривались с Самуэлем, встретились с ним у ж/д станции городка. После такой долгой дороги (а время уже было далеко за полночь, при том что вылетала из Москвы я ранним утром этого же дня) мы ожидали увидеть не менее комфортабельную машину, чем то самое такси))) Но приехал большой и заваленный досками и гидрокостюмами сефр-фургончик. Самуэль встретил нас белоснежной широкой улыбкой и мы сразу поняли, что все тревоги уже позади. Наконец мы приехали на нашу виллу в деревне Рапосейра, что в 15 минутах езды от Лагоша, где и предстояло жить. На вилле проживать может одновременно 11 человек. Вилла снимается Самуэлем специально для организации серф кэмпов. По приезду нас ожидали еще трое русских ребят, тоже из Москвы)))) Мы отметили наш приезд, и легли спать в предвкушении серфинга.

День №2-3
Утро второго дня обещало быть тяжелым, после нашей вечеринки по поводу встречи в кэмпе… Тем не менее, распорядок дня на вилле никто не отменял – подъем в 8 утра, завтрак в 9 часов, а в 10 мы уже должны выезжать на спот. Завтраки накрывал на стол нам сам Самуэль, питание между прочим – полный пансион, недостатка в еде никогда не было. Целый день к вашим услугам холодильник с едой и ее можно покупать еще и самим- благо супермаркет рядом.




После сытного завтрака аля «шведский-стол-дома-на-кухне», мы оделись потеплее и пошли загружаться в наш серф-бас. На улице дождь, воздух +15, океан +13-14 градусов. Первый спот, на котором мне довелось впервые попробовать серфить это городской пляж Лагоша, в 15 минутах езды от виллы. По приезду на спот нас поливал дождь и обдувал холодный ветер, гидрокостюмы одевали рядом с машиной, т.е. стоя голыми ногами на ледяной земле)))) Да, это только для смелых!
После хорошей разогревающей разминки мы взяли доски и пошли на воду. Нашим инструктором в воде был один из лучших серферов Португалии, по имени Мико. Самуэль в это время следил за нами на берегу, завернувшись в куртку))). После разминки вода уже не казалась такой холодной и после теории мы начали наше занятие со знакомством физики доски – как на ней удержаться лежа, сидя, и в перспективе, стоя. Далее сотня метров лежачей гребли на доске, и уже чувствуется, как ко мне приходит ощущение спокойного равновесия на доске. После того, как мы привыкли к ощущению плавучести доски, Мико предложил самому смелому попробовать встать на пене у берега. Эти белые волны, имеющие скорость конечно же, называются white waves. И конечно же вызвалась первой я)))) Процесс следующий – мы с Мико стоим по пояс, ждем когда зеленая волна закрутится в трубу и  разобьется в 50 метрах от берега, к нам подкатывает белая пена, Мико толкает доску со мной по направлению к берегу и тут я должна попытаться встать…. Но это, так сказать, не просто)))) Смывает с доски моментально, даже приподняться не получается, пена накатывает сзади высотой в полтора метра! Но Мико был терпелив и выдержал все мои попытки))) В первый день я так и не встала на серф… но дала себе слово, что завтра это сделаю!)



Часов в 12 у нас был сытный ланч на пляже, после еще четыре часа серфинга, и к пяти вечера мы уже собрались уезжать.
Выезжали мы на спот всем кэмпом, среди нас были и новички как я, и уже опытные серферы. Они показывали нам класс на серьезных волнах, подальше от берега))) Были двое людей из Испании, мальчик из Германии, один Англичанин и один Итальянец, плюс мы 5 русских.
После катания мы поехали погулять по Лагошу и выпить кофе. Вот что стоит пить в кафешках, так это кофе! Ароматнее и вкуснее я еще нигде не пробовала, и стоит кофе там не выше трех евро, дороже просто нет)))))))
Второй день начался снова с холодного дождя и ветра на берегу Лагоша, мало того, гидрокостюмы к утру не высохли и одевать мокрые, стоя на камнях босиком под дождем, очень бодрит!)))))) Снова разминка на берегу, и пора в воду. 
И наконец это свершилось ! – после нескольких неудачных попыток я запрыгнула на доску и поехала! Это было шикарное ощущение, ни с чем не сравнить, меня распирало счастье!))) И вот теперь понимаешь, что все было не зря – и денег не жалко, и длинной дороги, и холода уже не чувствуешь!) Мико был похоже счастлив больше чем я, аплодировал и кричал мне в след «Вот теперь ты – серфер!». И хочу вам сказать эти слова остались у меня в голове до сих пор, это как посвящение, которого ты давно ждал. После удачного старта я весь день отлично вставала на доску. Наши профи в это время разучивали на мощных волнах новые элементы катания, даже Мико на радостях взял свой шорт-борд и показал нам классный проезд в трубе. День прошел на позитиве! И Мария снова порадовала вкуснейшим ужином… похоже я влюбляюсь в Португалию!) А теперь отдых у камина и спать, завтра новый день на новом споте!)
Выпив кофе и налюбовавшись улочками с магазинами, собрались ехать на виллу. По приезду обнаружили в доме маму Самуэля - Марию. Она как заведено,  готовит ужин для жильцов кэмпа. Ужин простой, домашний и безумно вкусный и сытный! Ведь после холодной воды надо восстановить силы, ели мы от души)))))) Спасибо, Мария!


День №4-5. 29-30 декабря, скоро Новый год!))))

Дни на нашей вилле в деревне Рапосейра проходили теперь по распорядку, как в армии: подъем, завтрак, серфинг, разведка местности и отдых))) После пары дней серфинга на споте Лагоша, было решено переместиться на другой спот, за одно насладиться природой Порту. А природа потрясающая – отвесные скалы из рыжего песчаника (песок спрессованный временем в камень) обрываются вниз на высоту иногда двадцатиэтажного дома. Внизу о скалы разбиваются волны, мистическое зрелище…завораживает. В других местах огромные по ширине пляжи из чистого (!) песка без единого камня! 

Очень приятно совершать пробежку по этим пляжам. Одно из таких волшебных мест с песком и скалами – это спот «Амадо бич», на котором есть станция серфинга с прокатом и обучением, но только в теплый сезон, а зимой она не работает постоянно, только под приезд серферов. Единственная беда спота Амадо в том, что оно насыщено течениями воды у берега, причем тянут они одновременно во все стороны похоже, стоять невозможно тяжело, каждая волна толкает назад, а ступни буквально затягивает в сторону океана, при этом еще сносит и сбоку…какой-то вихрь. Возможно из-за речки, впадающей здесь в воду, плюс сам пляж длиной в пару километров, поэтому получается такая «турбулентность». Tем не менее, здесь произошло событие, которого я так ждала – я смогла сама поймать волну, до этого все мои попытки были удачными при помощи Мико.

Приехали сюда с Самуэлем, и не в самую лучшую погоду, на улице +13 градусов, льет дождь и ветер пронизывает через две толстовки и свитер…и нам сегодня нужно снова залезать в не высохшие гидрокостюмы)))) В 10 утра волны были суровыми, в 100-150 метрах от берега поднимались гребни, высотой до 7 метров. К берегу накатывала рваная пена, мы решили подождать когда волны выровняются и станут более пригодными для катания – решено ждать до 12 утра. За это время мы попили чай-кофе в ближайшем поселке, в одном абсолютно «местечковом» кафе, где коротали время местные мужчины перед телевизором с футболом и утренней газетой на коленях. Чашка чая – 1 евро)))). Наконец, снова поехали на спот. Волны уже перестали походить на стиральную машину, выровнялись, стали регулярно-предсказуемыми. Но ветер с дождем был еще довольно сильным, в берег. Иногда казалось что в лицо бьет даже град… И среди этих, я бы сказала не Балийских условий, наконец то, я смогла поймать свою собственную волну! После серии неудачных попыток и почти вырванного ногтя на ноге (из-за сильных течений невозможно идти, упираешься в песок под водой изо всех сил, но все равно сносит), я решила вспомнить по пунктам все, чему меня научили – когда ложиться на доску, когда грести, когда вставать. И, ура, я встала и поехала! На этот раз аплодировал уже Саму, который стоял в не промокающем гидро-плаще на берегу в это время. Да, кстати, Саму – это местное имя Самуэля, так его называют все в округе, а он вроде местной знаменитости, так как основал этот серф-кэмп и так же стал одним из лучших серферов страны. С такими учителями невозможно не полюбить серфинг, и не влюбиться в Португалию….
И еще, одним из плюсов этого кэмпа является его расположение – он находится ровно посередине перешейка, ведущего к городу Сагреш, до которого так же как до Лагоша 15 мин. на машине. А слева и справа этого вытянутого отрезка суши соответственно западное и восточное побережье, с разными условиями для катания, до них на машине так же быстро добираешься (в среднем 20 мин). С запада это только воды Атлантики, а с востока – Атлантика уходит в Гибралтарский пролив, где смешивается с водами Средиземного моря. Получается три берега океана (включая Сагреш).

После катания заехали в супермаркет и накупили кило креветок, за смешные деньги. Они такие большие, что больше чем по четыре штуки с местным вкуснейшим пивом «Сагреш» мы съесть не смогли))). Завтра Новый год, все его ждем!)

День №6. 31 Декабря!!!

Сегодняшний серфинг прошел на споте Лагоша, все было супер, я очень полюбила этот спот и город, с кривыми узкими улочками и вкусным кофе! Для любителей рыбы, между прочим, прямо на споте - на холме у пляжа, находится потрясающий рыбный ресторан! А вид через стеклянные стены потрясает – всем советую там откушать!
Сегодня был солнечный день, гораздо теплее, чем раньше))) В один момент, сидя на доске в ожидании волны, осознала что далеко в Москве сегодня морозный день, люди пытаются закупить продукты к праздничному столу и начинают готовить новогодний ужин. А я на доске, в Атлантике….светит солнце, вода у берега подсвечивается желтым песочным цветом, на берегу распустились цветы))) 
Удивительный день! Говорят, « как новый год встретишь, так его и проведешь», - надеюсь это сбудется на мой счет!)))) Вечером у нас Саму устраивает праздничное застолье в ресторанчике Сагреша, собирает родственников и друзей, и нас ))). А после планируем потанцевать в клубах города, благо ночная жизнь там яркая, молодежи очень много!) Славно откатавшись, мы поехали на виллу немного отдохнуть и поспать перед новогодней ночью, ну и конечно надо успеть навести марафет)))))).
Ну а что получилось из нашего праздника, легче показать чем описать, смотрите сами, было здорово!





День №7.  Новый год наступил!)

Сегодня 1 января, у всей России сейчас либо сон, либо уже похмелье, а у нас 12 утра, поздний завтрак и сборы на серфинг. Саму обещал устроить сюрприз и отвезти нас на совершенно секретное место, только для своих))) Этот спот с названием, которое нам запретили называть (да я и не помню уже), поистине прекрасен!))))))) Находится на восточном берегу, совсем рядом с Рапосейрой, где мы живем. Дорога к нему ведет сначала асфальтовая до последнего поселка, а дальше каменистая, среди холмов – если не знаешь куда она ведет, ни за что не поедешь. Из-за тех же холмов не понимаешь куда едешь, и океан не видно, дорога буквально прячется в них. И наконец мы выехали на пляж. 

Небольшой – метров 500, уютный, укутанный скалами по бокам, со своей маленькой речкой, впадающей в океан… просто новогодняя сказка!)))) И здесь только люди, знающие друг друга – все друзья.  Нас с Саму поприветствовали от души, было очень приятно там оказаться, почти в семейном кругу. Чужие машины сюда не пускают…))) Вообще отношения между людьми в этой среде интересные – если ты «свой», то все очень здорово и бояться нечего даже на воде – за тобой следят, и в общем прощают ошибки, если мешаешь кому-то. Но на пляже в городе, можно огрести кулаком, если поймаешь чужую волну. Вот поэтому Саму следил за нами все это время, его все знают, и на нас были ученические майки, для опознания «чайника» на воде.
Но секретный спот – это совсем другое дело - здесь по-домашнему спокойно. Хотя признаюсь, настоящее удовольствие на этом споте могут получить только продвинутые серферы – трубы здесь идеальные, ровные не высокие, около 2 метров высотой. Самуэль ушел кататься на своей очуменной доске – его легко узнать на ней – у нее ярко-салатовый рисунок снизу, при красивом вайп-ауте (падение после проезда по волне) смотрится невозможно здорово. 
Мы провели время здесь почти до захода солнца, один из наших московских ребят решил сегодня не кататься, а немного отдохнуть и пофотографировать. Спасибо ему за эти фото нашего спота сверху со скалы, получилось отлично!))

После катания Саму отвез нас в серф магазин своих друзей. Чего тут только нет – про московский «выбор» в магазинах я просто молчу….! Именно здесь я купила свой амулет – ожерелье из белых раковин с красивой закрученной ракушкой, теперь, смотря на него, вспоминаю Порту.
Очередной серф день завершен хорошо!


День №8. Финальный серфинг в Амадо.
Сегодня последний день перед отъездом, к сожалению. Не знаю как расстаться теперь с этим местом и с серфингом….
Снова поехали на Амадо, и условия были вполне прекрасными.  Даже было грустно от этой красоты, я уеду, а это все здесь так и останется… Но мы решили не терять времени даром – ребята из Москвы уезжали со мной в один день, и мы все посерфили от души! Теперь все гораздо проще, чем неделю назад. Все понятнее, и самое главное, появилось удовольствие от того, что я делаю.

В таком блаженном состоянии приятной усталости и спокойствия прошел день. Вкус океана теперь навсегда останется в памяти, его ни с чем не перепутаешь, и запах океана теперь для меня единственный запах свободы и здоровья. Серфинг заражает океаном, а океан желанием жить и путешествовать.
Но время отъезда все ближе, и после катания, мы решили позаботиться о билетах на автобус, чтобы доехать до Лиссабона (мы же на самом юге Португалии). Автобус едет до столицы 5 часов по колоритным местам, это прекрасная возможность посмотреть страну изнутри. Билеты можно купить прямо в автобусном агентстве в Лагоше.
Вещи собраны, в путь готовы. Автобус у нас в одиннадцать часов вечера, поэтому в Лиссабоне будем около 4-5 часов утра. Так плавно и не заметно наступил 9 день путешествия. Автобусная станция недалеко от аэропорта, очень удобно территориально. Вылет у моих друзей был гораздо раньше – часов в 9 утра. А мой вылет в четыре часа дня, и в общем я не плохо провела время там одна – на первом этаже аэропорта есть недорогая камера хранения, я сдала туда вещи и спокойно вздремнула в зале ожидания перед регистрацией, ночь в автобусе не придала мне сил)))). 
Рейс немного задержали, но я была рада что лечу компанией IBERIA, потому что официальный перевозчик Португалии – TAP PORTUGAL собирает на регистрацию просто невозможные очереди людей! Их толпы, никогда столько не видела очередей. Летайте другими авиалиниями, настоятельно рекомендую. И как всегда, на регистрации у меня не обошлось без новостей – оказывается мой обратный билет не до Москвы, а с пересадкой в Москве и до Екатеринбурга…. Причем, в моем электронном билете такой информации не было, а в компьютере была. Хорошо, что девушка на стойке регистрации меня переспросила – точно ли я лечу в Екатеринбург. А то я бы вышла в Домодедово, а мой багаж улетел бы дальше….))))
Наконец я в самолете, предстоит 1,5 часа лета до Мадрида, ночная стыковка. Самолет Мадрид-Москва был задержан на 3 часа, плюс 5 часов в воздухе (благо на трех креслах, лежа под пледом), и я наконец дома. Но уже хочу снова пуститься в путь!))) В голове созрел очередной план разведки боем, так что чемодан долго без дела стоять не будет. )))
Aloha!


Полезные ссылки:






Бюджет поездки.



  • Проживание в кэмпе неделю на полном пансионе и курсом серфинга для начинающего от 400 евро.
  • Авиа билеты Москва-Лиссабон (туда-обратно, высокий сезон) 23 000,00 руб.
  • Билет в одну сторону на поезде Лиссабон-Лагош 20 евро.
  • Поездка на метро от 1,40 евро.

1 комментарий:

  1. VarangaOfficial - препарат варанга от грибка - мы работаем только с официальными источниками, и предоставляем вниманию наших пользователей исключительно проверенные, не подвергающиеся сомнениям, факты. Воспользовавшись данным интернет-порталом, вы получите возможность узнать всеисчерпывающую информацию касательно этого натурального лекарственного комплекса. Увидеть данные о проведенных клинических тестированиях, прочитать реальные отзывы пациентов и врачей. Ознакомиться с инструкцией по применению, прочесть об особенностях и методах работы мази, уяснить, в чем заключаются особенности работы крема Варанга, где можно купить сертифицированный, оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно и скурпулезно проверяем публикуемые данные. Предоставляем пользователям нашего ресурса сведения, которые были взяты исключительно из авторитетных источников. Если вы нашли признаки появления грибкового заболевани или же долго и безрезультатно пытаетесь излечиться от этого неприятного коварного недуга, у нас на сайте вы найдете простой и быстрый способ устранения проблемы. Приобщайтесь и живите здоровой полноценной жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

    ОтветитьУдалить